29.10.2012 в 13:04
Пишет mamurljuk:прекрасная и эксцентричная)))
Хелена Бонэм Картер (англ. Helena Bonham Carter, род. 26 мая 1966, Лондон) — английская актриса. Состоит в гражданском браке с режиссером Тимом Бёртоном. Родила от него двух детей — старшего сына Билли-Рэя и дочь Нэлл. Как и ее муж, имеет репутацию весьма эксцентричной особы. Основательница линии женской одежды и белья Pantaloonies. Хелена родилась в Лондоне (Великобритания), в семье банкира Рэймонда Бонэма Картера и психотерапевта Елены Бонэм Картер. Семья Хелены — одна из самых старых и выдающихся семей Великобритании, имеющая прочные и широкие связи в политике и шоу-бизнесе. Хелена получила образование в Вестминстерской школе (Великобритания). Хелена правнучка премьер-министра Великобритании лорда Асквита и внучка баронессы Бонэм Картер.
читать дальше
«Бонем Картер считает, что обязана своей «викторианской» внешностью именно матери. Сюрприз в том, что мать к британской аристократии имеет весьма косвенное отношение. Она наполовину француженка, наполовину испанка, а вообще в ее роду намешано много кровей, включая русскую и еврейскую. Про начало актерской карьеры Хелены рассказывают забавные вещи. Ей было 13 лет. Работу подыскал агент, которого она наняла на премию, полученную за конкурс юных поэтов.
По другой версии, Хелена потратила свалившуюся на нее сумму на фотографию, которую понесла в рекламное агентство, где девушку отловили прямо в коридоре и затолкнули в рекламный ролик мыла. Однако за анекдотами кроется далеко не радужная действительность. Девочка пробивала себе путь сама, поскольку отца разбил паралич, а с матерью то и дело случались нервные срывы. Как же тогда Бонем Картер удалось воспроизвести на экране безупречные манеры? Где она их «нахваталась»?»
«Первый прославивший Хелену Бонем Картер фильм – «Комната с видом» Джеймса Айвори, известного бытописателя британской аристократии. Но сам Айвори не аристократ и даже не англичанин. Резонно предположить, что Айвори пригласил Бонем Картер в фильм просто из-за ее внешности и происхождения, ничуть не заботясь, соответствует ли ее поведение стандартам высшего света. Ведь классик американской литературы Генри Джеймс писал о великосветских британцах, мало что о них зная. Нам заметить проколы великого писателя сложно. В отличие от Сомерсета Моэма, англичанина до кончиков отполированных ногтей, который под впечатлением от провалов Генри Джеймса дал зарок никогда не писать об американцах (обманул, но не суть). Кстати, Хелена Бонем Картер как раз в экранизациях романов Генри Джеймса и блистала.
Так что делайте выводы. Конечно, были и другие авторы. «Морис» и «Комната с видом» сняты по книгам Форстера, настоящего британца. Правда, Форстер был геем и женщин изображал слегка утрированно. Нечто в стиле «Восьми женщин» Франсуа Озона, где гламур кинодив доведен до фетишизма трансвеститского шоу. Впрочем, с такими фальшивками иногда случаются забавные вещи. Роман «Завтрак у Тиффани» тоже написан геем с целью высмеять определенный тип девиц. В итоге сыгравшая в экранизации Одри Хепберн остается кумиром миллионов женщин. Видимо, Хелена Бонем Картер почуяла опасность. Ей не улыбалось становиться секс-символом голубой тусовки. И, вероятно, именно поэтому в реальной жизни она всячески подчеркивала, что не имеет ничего общего с аристократами.
Никакого мучительного разрыва со средой не было. Хотя сыграть в такой разрыв было заманчиво, ведь пресса сама подталкивала Хелену. Был даже изобретен термин «синдром Бонем Картер». Специально для девиц, застрявших в корсетных ролях. «Синдром» достиг кульминации на церемонии вручения «Оскара» 1998 года. Хелену выдвинули за роль очередной принцессы на горошине в фильме «Крылья голубки». Хелена решилась на рискованный шаг. Вам нужна настоящая аристократка? Так получите же – Хелена откопала на чердаке платье бабушки и явилась в нем на торжество. Наряд вызвал неоднозначную реакцию.
Окружающие вежливо допытывались, у кого артистка заказывала платье. Блестящий ход: Хелена обозначила дистанцию между собой и предками, не нарушая этикета. Дело не в наличии или отсутствии у Бонем Картер манер. Даже если манеры и сходство наличествуют, актрису надо ценить не за них, а за умение играть.
От шокирующих поступков в жизни до экрана один шаг. И Хелена сделала его сама. Самым ярким примером стала роль наркоманки Марлы в «Бойцовском клубе». На ту же роль претендовала панк-певица и вдова Курта Кобейна Кортни Лав. На первый взгляд Хелена ввязалась в бессмысленную борьбу. Кортни Лав о наркоманской жизни знала не понаслышке, ей не пришлось бы даже играть. Но Дэвид Финчер потряс всех, утвердив на роль Марлы Хелену Бонем Картер. Позже Финчера поздравили с тем, что он разглядел в Хелене скрытый потенциал. Но так ли сильно приходилось Финчеру напрягать зрение, чтобы что-то разглядеть в Хелене?
В самом деле, настоящая наркоманка – далеко не идеальная кандидатура на роль наркоманки. Кто оплатит страховку, если она загнется от передозировки? Кто оплатит простои, если у нее начнутся ломки? Поручиться за то, что с Кортни Лав не будет проблем, никто не мог. А Хелена – пай-девочка, которая все сделает правильно. И умение ругаться она уже продемонстрировала годом ранее в фильме «Теория полета», где сыграла на редкость циничную инвалидку, мечтающую только об одном – о здоровом, животном, безудержном сексе. Кроме того, не надо забывать, что потребление наркотиков – не самое интересное в Марле. Главное – то потрясение, которое испытал герой «Бойцовского клуба», увидев ее в первый раз в группе психологической взаимопомощи безнадежно больных.
Почему он был потрясен? Потому что видел симулянтку, которая прикидывается, что страдает от неизлечимой болезни. Эффект заключается в том, что никто, кроме него, не заметил симуляции. А теперь представим эту первую сцену в исполнении Кортни Лав. Давайте подставим на место хрупкой, бледной Хелены с глубоко засевшей печалью во взгляде дебелую блондинку с глазами-пуговицами. Присмотритесь к Кортни. Вы поверите, что с такой наглой физией можно «косить» под смертельно больного человека? Так что долго думать Финчеру не пришлось. Ответ лежал на поверхности.»
«Когда ее личная жизнь стала выплескиваться на страницы желтых газет, Бонэм Картер не раз почувствовала уколы, подобные острым укусам москитов. В декабре 1996 года в газеты попало ее высказывание о том, что куда легче получить роль актрисе некрасивой и не принадлежащей высшему обществу. Актриса Кэти БУРКЕ выразила свое мнение на сей счет. Бурке публично обозвала Хелену "чертовой бабой" и сказала, что Бонем Картер навесила ярлык уродства на всех женщин ниже себя по происхождению.
"Было глупостью с моей стороны заявить такое, - признает теперь Бонем Картер. - Но ведь это было сказано с некоторой долей иронии".
Очередную шумиху вокруг ее имени таблоиды подняли, когда актрису стал преследовать какой-то тип. Около трех лет назад родители Хелены подали в суд на парня, который пикетировал их дом в северном Лондоне».
"Я была почти в шоке, когда сообщения об этом появились на первых страницах газет, - говорит актриса. - Кто-то и днем, и ночью простаивает напротив твоего дома, заявляет, что ты чуть ли не женой ему приходишься и тому подобное. Это было достаточно пугающе. Но именно родители этого парня убедили нас в том, что мы должны обратиться в суд. Они поняли, что это единственный способ. В конце концов, то, что я ощутила себя жертвой, привело меня в ярость. Все это мало напоминало мелодраму".
Вряд ли бы кто-нибудь, находясь в здравом уме, при встрече с Бонем Картер подумал бы назвать ее жертвой. Внешность обманчива, а потому Хелену стоит остерегаться.
"Помню, один журналист написал: "У нее роскошная задница", - говорит Бонем Картер. - Роскошная задница? Такое мог сказать только мужчина. Я подумала: "К дьяволу его. Этот кусок дерьма. Если б я его увидела, прибила". Другой заявил, что у меня нет шеи. А еще один как-то спросил меня, не страдаю ли я отсутствием аппетита. На что я ответила: "Согласно моим ощущениям, я не испытываю приступов рвоты и открыто заявляю, ваши замечания останутся на вашей совести".
У Хелены были отношения с актером Кеннетом Браной (с которым она снимались в нескольких фильмах) с 1994 года до лета 1999. Затем она встречалась с такими актерами как Руфус Сьюэл и Стив Мартин.
Скандальный роман, начавшийся в 2001 году, и последующая совместная жизнь с американским режиссером Тимом Бёртоном, по признанию самой Бонем Картер, сделала ее «постоянной героиней светской хроники».
Тим предложил Хелене сыграть в «Планете обезьян». Свой выбор Бёртон объяснял тем, что у Хелены взгляд такой же печальный и доверчивый, как у обезьянки. К тому же, по его словам, если ее обидеть, она начнет что-то шепотом бурчать себе под нос, совсем как мартышка. Идея Бёртона заключалась не в том, чтобы превратить светскую красавицу в обезьяну, а в том, чтобы расколдовать ее – вытащить наружу ее подлинную сущность, даже если для этого понадобятся килограммы грима.
После этого Хелена играла у него в фильмах: «Крупная рыба», «Чарли и Шоколадная Фабрика», «Труп невесты Тима Бертона», «Суинни Тодд, демон парикмахер с Флит-стрит», "Алиса в стране чудес", "Мрачные тени".
У Хелены и Тима Бертона двое детей: Билли-Рэй Бёртон, родившийся в 2003 году, и Нелл Бёртон, родившаяся в 2007 году. Хелена так прокометировала рождение дочери:
«Фильм был критической точкой наших профессиональных отношений, но каким-то образом я умудрились зачать дочь. Я поражена, что у нас есть Нелл, ведь для того, чтобы забеременеть, нужно заниматься сексом, не так ли? У нас, должно быть, был секс, но я этого не помню. Нет, у нас был он один раз».
Хелена Бонэм Картер (Helena Bonham Carter) в фотосессии Джона Суоннелла (John Swannell) (2011).
URL записиХелена Бонэм Картер (англ. Helena Bonham Carter, род. 26 мая 1966, Лондон) — английская актриса. Состоит в гражданском браке с режиссером Тимом Бёртоном. Родила от него двух детей — старшего сына Билли-Рэя и дочь Нэлл. Как и ее муж, имеет репутацию весьма эксцентричной особы. Основательница линии женской одежды и белья Pantaloonies. Хелена родилась в Лондоне (Великобритания), в семье банкира Рэймонда Бонэма Картера и психотерапевта Елены Бонэм Картер. Семья Хелены — одна из самых старых и выдающихся семей Великобритании, имеющая прочные и широкие связи в политике и шоу-бизнесе. Хелена получила образование в Вестминстерской школе (Великобритания). Хелена правнучка премьер-министра Великобритании лорда Асквита и внучка баронессы Бонэм Картер.
читать дальше
«Бонем Картер считает, что обязана своей «викторианской» внешностью именно матери. Сюрприз в том, что мать к британской аристократии имеет весьма косвенное отношение. Она наполовину француженка, наполовину испанка, а вообще в ее роду намешано много кровей, включая русскую и еврейскую. Про начало актерской карьеры Хелены рассказывают забавные вещи. Ей было 13 лет. Работу подыскал агент, которого она наняла на премию, полученную за конкурс юных поэтов.
По другой версии, Хелена потратила свалившуюся на нее сумму на фотографию, которую понесла в рекламное агентство, где девушку отловили прямо в коридоре и затолкнули в рекламный ролик мыла. Однако за анекдотами кроется далеко не радужная действительность. Девочка пробивала себе путь сама, поскольку отца разбил паралич, а с матерью то и дело случались нервные срывы. Как же тогда Бонем Картер удалось воспроизвести на экране безупречные манеры? Где она их «нахваталась»?»
«Первый прославивший Хелену Бонем Картер фильм – «Комната с видом» Джеймса Айвори, известного бытописателя британской аристократии. Но сам Айвори не аристократ и даже не англичанин. Резонно предположить, что Айвори пригласил Бонем Картер в фильм просто из-за ее внешности и происхождения, ничуть не заботясь, соответствует ли ее поведение стандартам высшего света. Ведь классик американской литературы Генри Джеймс писал о великосветских британцах, мало что о них зная. Нам заметить проколы великого писателя сложно. В отличие от Сомерсета Моэма, англичанина до кончиков отполированных ногтей, который под впечатлением от провалов Генри Джеймса дал зарок никогда не писать об американцах (обманул, но не суть). Кстати, Хелена Бонем Картер как раз в экранизациях романов Генри Джеймса и блистала.
Так что делайте выводы. Конечно, были и другие авторы. «Морис» и «Комната с видом» сняты по книгам Форстера, настоящего британца. Правда, Форстер был геем и женщин изображал слегка утрированно. Нечто в стиле «Восьми женщин» Франсуа Озона, где гламур кинодив доведен до фетишизма трансвеститского шоу. Впрочем, с такими фальшивками иногда случаются забавные вещи. Роман «Завтрак у Тиффани» тоже написан геем с целью высмеять определенный тип девиц. В итоге сыгравшая в экранизации Одри Хепберн остается кумиром миллионов женщин. Видимо, Хелена Бонем Картер почуяла опасность. Ей не улыбалось становиться секс-символом голубой тусовки. И, вероятно, именно поэтому в реальной жизни она всячески подчеркивала, что не имеет ничего общего с аристократами.
Никакого мучительного разрыва со средой не было. Хотя сыграть в такой разрыв было заманчиво, ведь пресса сама подталкивала Хелену. Был даже изобретен термин «синдром Бонем Картер». Специально для девиц, застрявших в корсетных ролях. «Синдром» достиг кульминации на церемонии вручения «Оскара» 1998 года. Хелену выдвинули за роль очередной принцессы на горошине в фильме «Крылья голубки». Хелена решилась на рискованный шаг. Вам нужна настоящая аристократка? Так получите же – Хелена откопала на чердаке платье бабушки и явилась в нем на торжество. Наряд вызвал неоднозначную реакцию.
Окружающие вежливо допытывались, у кого артистка заказывала платье. Блестящий ход: Хелена обозначила дистанцию между собой и предками, не нарушая этикета. Дело не в наличии или отсутствии у Бонем Картер манер. Даже если манеры и сходство наличествуют, актрису надо ценить не за них, а за умение играть.
От шокирующих поступков в жизни до экрана один шаг. И Хелена сделала его сама. Самым ярким примером стала роль наркоманки Марлы в «Бойцовском клубе». На ту же роль претендовала панк-певица и вдова Курта Кобейна Кортни Лав. На первый взгляд Хелена ввязалась в бессмысленную борьбу. Кортни Лав о наркоманской жизни знала не понаслышке, ей не пришлось бы даже играть. Но Дэвид Финчер потряс всех, утвердив на роль Марлы Хелену Бонем Картер. Позже Финчера поздравили с тем, что он разглядел в Хелене скрытый потенциал. Но так ли сильно приходилось Финчеру напрягать зрение, чтобы что-то разглядеть в Хелене?
В самом деле, настоящая наркоманка – далеко не идеальная кандидатура на роль наркоманки. Кто оплатит страховку, если она загнется от передозировки? Кто оплатит простои, если у нее начнутся ломки? Поручиться за то, что с Кортни Лав не будет проблем, никто не мог. А Хелена – пай-девочка, которая все сделает правильно. И умение ругаться она уже продемонстрировала годом ранее в фильме «Теория полета», где сыграла на редкость циничную инвалидку, мечтающую только об одном – о здоровом, животном, безудержном сексе. Кроме того, не надо забывать, что потребление наркотиков – не самое интересное в Марле. Главное – то потрясение, которое испытал герой «Бойцовского клуба», увидев ее в первый раз в группе психологической взаимопомощи безнадежно больных.
Почему он был потрясен? Потому что видел симулянтку, которая прикидывается, что страдает от неизлечимой болезни. Эффект заключается в том, что никто, кроме него, не заметил симуляции. А теперь представим эту первую сцену в исполнении Кортни Лав. Давайте подставим на место хрупкой, бледной Хелены с глубоко засевшей печалью во взгляде дебелую блондинку с глазами-пуговицами. Присмотритесь к Кортни. Вы поверите, что с такой наглой физией можно «косить» под смертельно больного человека? Так что долго думать Финчеру не пришлось. Ответ лежал на поверхности.»
«Когда ее личная жизнь стала выплескиваться на страницы желтых газет, Бонэм Картер не раз почувствовала уколы, подобные острым укусам москитов. В декабре 1996 года в газеты попало ее высказывание о том, что куда легче получить роль актрисе некрасивой и не принадлежащей высшему обществу. Актриса Кэти БУРКЕ выразила свое мнение на сей счет. Бурке публично обозвала Хелену "чертовой бабой" и сказала, что Бонем Картер навесила ярлык уродства на всех женщин ниже себя по происхождению.
"Было глупостью с моей стороны заявить такое, - признает теперь Бонем Картер. - Но ведь это было сказано с некоторой долей иронии".
Очередную шумиху вокруг ее имени таблоиды подняли, когда актрису стал преследовать какой-то тип. Около трех лет назад родители Хелены подали в суд на парня, который пикетировал их дом в северном Лондоне».
"Я была почти в шоке, когда сообщения об этом появились на первых страницах газет, - говорит актриса. - Кто-то и днем, и ночью простаивает напротив твоего дома, заявляет, что ты чуть ли не женой ему приходишься и тому подобное. Это было достаточно пугающе. Но именно родители этого парня убедили нас в том, что мы должны обратиться в суд. Они поняли, что это единственный способ. В конце концов, то, что я ощутила себя жертвой, привело меня в ярость. Все это мало напоминало мелодраму".
Вряд ли бы кто-нибудь, находясь в здравом уме, при встрече с Бонем Картер подумал бы назвать ее жертвой. Внешность обманчива, а потому Хелену стоит остерегаться.
"Помню, один журналист написал: "У нее роскошная задница", - говорит Бонем Картер. - Роскошная задница? Такое мог сказать только мужчина. Я подумала: "К дьяволу его. Этот кусок дерьма. Если б я его увидела, прибила". Другой заявил, что у меня нет шеи. А еще один как-то спросил меня, не страдаю ли я отсутствием аппетита. На что я ответила: "Согласно моим ощущениям, я не испытываю приступов рвоты и открыто заявляю, ваши замечания останутся на вашей совести".
У Хелены были отношения с актером Кеннетом Браной (с которым она снимались в нескольких фильмах) с 1994 года до лета 1999. Затем она встречалась с такими актерами как Руфус Сьюэл и Стив Мартин.
Скандальный роман, начавшийся в 2001 году, и последующая совместная жизнь с американским режиссером Тимом Бёртоном, по признанию самой Бонем Картер, сделала ее «постоянной героиней светской хроники».
Тим предложил Хелене сыграть в «Планете обезьян». Свой выбор Бёртон объяснял тем, что у Хелены взгляд такой же печальный и доверчивый, как у обезьянки. К тому же, по его словам, если ее обидеть, она начнет что-то шепотом бурчать себе под нос, совсем как мартышка. Идея Бёртона заключалась не в том, чтобы превратить светскую красавицу в обезьяну, а в том, чтобы расколдовать ее – вытащить наружу ее подлинную сущность, даже если для этого понадобятся килограммы грима.
После этого Хелена играла у него в фильмах: «Крупная рыба», «Чарли и Шоколадная Фабрика», «Труп невесты Тима Бертона», «Суинни Тодд, демон парикмахер с Флит-стрит», "Алиса в стране чудес", "Мрачные тени".
У Хелены и Тима Бертона двое детей: Билли-Рэй Бёртон, родившийся в 2003 году, и Нелл Бёртон, родившаяся в 2007 году. Хелена так прокометировала рождение дочери:
«Фильм был критической точкой наших профессиональных отношений, но каким-то образом я умудрились зачать дочь. Я поражена, что у нас есть Нелл, ведь для того, чтобы забеременеть, нужно заниматься сексом, не так ли? У нас, должно быть, был секс, но я этого не помню. Нет, у нас был он один раз».
Хелена Бонэм Картер (Helena Bonham Carter) в фотосессии Джона Суоннелла (John Swannell) (2011).