До возвращения мужа Элишка спала поэтому сколько времени он отсутствовал, не знала. Почувствовала только, как он тяжёлым кулём рухнул рядом на постель, еле различимо буркнув, что вернулся домой, и тут же уснув. Сама она толком и не просыпалась.
Когда колдун её снова разбудил, начинался вечер. За окном сгущались сумерки.
- Собирайся, помощница. Поедем с тобой заклинание снимать.
- На ночь глядя?
- А ты предлагаешь колдовать днём в измученном агонией городе? Я бы не рискнул. Люди сейчас озлоблены, они родную мать растерзают, если заподозрят, что это поможет им выжить, а уж колдуна и подавно.
- Но ведь это колдун отравил воду! - возмущённо взвилась девушка.
- Вот именно, родная моя, вот именно. Поэтому мы с тобой поедем подальше, на самую окраину города, чтобы колдовать подальше от любопытных глаз, но на берегу реки.
- Реки? Как можно отравить реку?
- Именно так все и думали, ища причину в других местах. А злодеи накинули сеть заклинания на речную воду в пределах города, удерживая отраву внутри. Очень хитрый способ и очень энергоёмкий.
- Но зачем кому-то губить целый город?
- Политика, Элишка, страшная вещь. Пострашнее любого колдовства.
читать дальше- Но ведь их поймают?
- Поймают обязательно. Вот прямо сейчас и ловят.
- Как же вы, волшебники и колдуны, такое допустили?
- Мы тоже люди. И тоже, бывает, ошибаемся. Большая часть моих коллег сейчас спасает заболевших, делясь с ними вместе с лекарством своей жизненной силой. Остальные осадили тех, кто отравил реку, но они угрожают снять сеть и мор разнесётся дальше по течению.
Нам надо очистить воду и разрушить заклинание раньше, чем они это сделают. Поедем, Элишка. Без тебя я не справлюсь.
- Я не умею колдовать!
- Тебе и не придётся. Нужно будет следить, чтоб огонь в кострах не погас, подбрасывая хворост, да пару раз плеснуть в круг зелье из бутылки. Его я тебе выдам на месте. Справишься?
- Справлюсь.
- Боишься?
- Очень боюсь, но не могу же я отказаться! Весь город чуть не вымер, а сколько ещё людей может пострадать, страшно представить! Да и разве могу я тебя одного отправить? Вон как наколдовался за последние дни, сам чуть жив!
Муж, обняв Элишку за плечи, притянул её к себе.
- Умница моя! Ну, не будем терять время, его и так почти не осталось.
До места добирались на той же красивой карете, что когда-то привезла девушку в дом к будущему мужу, но на козлах вместо важного господина сидел вороватый с виду незнакомый оборванец. Эрих представил его как человека, знающего подходящее место, а это сейчас важнее всего.
Всю ночь до первых петухов Элишка выполняла наказ колдуна. Ревело пламя разведённых вокруг мужчины костров, заглушая его голос, но выражение лица и упрямо сжатые губы, сквозь которые он выплёвывал слова, говорили о том, что заклинания требуют полной сосредоточенности и приходится прикладывать немало сил.
Нелёгкой была борьба. Костры то начинали гаснуть, тогда она плескала в круг зелье из флакона, что дал ей муж, то напротив, начинали гореть так жарко, что хворост приходилось подкидывать почти беспрерывно, пока пламя вновь не выравнивалось. Тогда у неё появлялось немного времени, чтобы перевести дух. Наконец, к утру по воде прошла рябь, словно поднялся ветер, что-то щёлкнуло лопнувшей струной, и колдун устало выдохнул: «Всё».
Он одним взмахом руки погасил костры и, выйдя из круга, устало опустился на землю, а после и вовсе упал.
Подбежавшая к мужу Элишка обнаружила, что он дышит, но лишился чувств от усталости.
«Надо выбираться отсюда», - решила она, направляясь к скрытой за кустами дороге, на которой осталась карета с возничим. Однако, дожидаться их неприятный тип не пожелал. Понимая, что помощи ждать неоткуда, Элишка вернулась за мужем и, как могла, поволокла его к карете и уложила внутри прямо на пол. Управлять лошадьми, хоть и волшебными, она не умела, да выбора не было. Кое-как доехав до города, девушка не сразу поняла, что свернула на дорогу, ведущую к родительскому дому, а не к усадьбе колдуна.
С другой стороны, ей сейчас очень хотелось выспаться, привести себя в порядок, да и об Эрихе нужно было позаботиться как можно скорее, а родители жили ближе. Да и братья с лошадьми всяко управятся лучше.
Дома её встретили радостными объятиями - все очень волновались, надеясь, что с мужем она в безопасности, и мор их не коснётся. Рассказав родным, что всё закончилось и беспокоиться больше не о чем, девушка попросила приюта на время - набраться сил. Не донимая расспросами, их уложили спать. Проснулась она ближе к вечеру. Братья рассказали, что ночью в городе начались беспорядки. Какой-то проходимец баламутил народ, крича, что раз мор вызвали колдуны, то колдунов и надо бить. Когда братья Элишки добрались до места, то выяснилось, что бить почему-то начали с дома Эриха. Видимо, когда под утро муж лишился сознания, потеряла силу и большая часть защищающих поместье чар. Ворвавшаяся толпа крушила и громила всё, что попадалось ей на пути. Сад почти полностью уничтожили. В доме разграбили что смогли, что не смогли — сломали или сожгли. Целым осталось только то крыло, где располагалась лаборатория колдуна.
Не найдя нигде хозяина, толпа схлынула и убралась восвояси, прихватив с собой всё, что плохо лежало.
Огорошенная известием, Элишка попыталась разбудить мужа, но у неё ничего не вышло. Тогда она поняла, что не просто от усталости он чувств лишился, а от того, что силу свою волшебную перерасходовал. Задумалась о том, что же дальше делать и вспомнила о том, как он о своей лаборатории говорил. Что её вся сила предыдущих поколений волшебников наполняет и поддерживает. И что никто, кроме хозяев, туда войти не сможет. Значит, надо для начала его туда отвезти. Дома и стены помогают.
Сказано - сделано. С каретой братья куда ловчее Элишки управлялись. Пока они ехали, девушка снова задремала, а проснувшись и увидев, во что превратился так полюбившийся ей сад, по-детски расплакалась, размазывая по щекам слёзы. Не было больше прекрасных розовых кустов вдоль подъездной аллеи. Люди, вымещая злобу, изуродовали всё, до чего смогли дотянуться.
«Ну, нечего зря слёзы лить. Надо решать проблемы по мере их поступления», - вспомнила она слова мужа.
И верно, сначала нужно вылечить Эриха, а потом уже заниматься всем остальным. Тем более, что она вовсе не одна - братья обещали помочь всем, что в их силах.
Элишку и её помощников лаборатория впустила без препятствий и мужчину уложили на диванчик прямо там. Вскоре он пришёл в себя, но был слаб, как новорожденный котёнок. Пока она ухаживала за мужем, дом потихоньку приводили в порядок, выбрасывая всё, что восстановлению не подлежало и собирая то, что ещё можно было починить.
На следующий день, когда колдуну стало немного лучше, девушка рассказала ему о том, что случилось, пока их не было дома. Он попросил принести книгу, одну из стоящих на полках вокруг, раскрыл её на первой странице и произнёс слова на непонятном языке, потом отдал ей книгу и устало откинулся на подушки.
- Я вернул волшебных слуг, они сами со всем справятся и возьмут на себя обязанности по дому, их для этого и придумывали. Об этом не беспокойся. Жаль, у самого сил почти ни на что не хватает.
- Отдыхай, - ласково сказала Элишка и отправилась к братьям. Пусть домом занимаются невидимые помощники, а у неё появилась идея, как можно вернуть к жизни сад.
Когда через несколько дней Эрих, держась за стену, смог спуститься вниз, он увидел стоящую у входных дверей жену, которая смеясь спорила с кем-то снаружи и вытирала испачканные землёй руки. Она вышла на крыльцо, мужчина тихо подошёл следом и осмотрелся. Вокруг кипела работа. Сад расчистили, и сейчас братья девушки, перекидываясь весёлыми шутками, вовсю трудились. Одни копали ямки под саженцы, другие осторожно прикапывали молодые деревца.
Колдун подошёл к жене и, обняв её со спины, поцеловал в макушку.
-Что это будет? - Спросил он.
- Яблони! - весело ответила Элишка. Отец хотел разбить новый сад и даже место уже присмотрел, но я попросила помочь. Не розы, конечно, зато яблок вкуснее, чем у папы, просто не сыскать!
- Яблоки у вас и впрямь дивные, - улыбнулся колдун, - а розы мы с тобой вместе выберем. Какие захочешь и сколько пожелаешь.
Эрих обнимал жену, вдыхая запах её волос, и, кажется, начал понимать, за что ценят люди семейную жизнь.
Он впервые почувствовал себя главой семьи. Частью чего-то целого, большого и настоящего. И ему это нравилось.
Яблоки. Благодаря им когда-то началось знакомство девушки и колдуна. С них же начинается новая история Элишки и Эриха. История любви их семьи.
Пожалуйста)